Суббота, 20.04.2024, 18:19
Орский филиал ОГИМ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Конференции [2]
Научные статьи [13]
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Научные статьи

Корпоративные мероприятия вне рабочего времени с использованием инстурмента "тим-билдинг"
Ефремова Н.М., Кадорова Е.А.
Корпоративные мероприятия вне рабочего времени с использованием инстурмента "тим-билдинг"
В связи с возросшей конкуренцией в банковском секторе каждый банк заинтересован в создании собственного эксклюзивного брэнда, который дает возможность быть узнаваемым и финансово привлекательным для клиентов на рынке банковских услуг. Достижению данной цели способствуют многие факторы: грамотно организованный фронт-офис, отлаженная работа бэк-офиса и, конечно же, корпоративная культура банка. По мнению многих руководителей корпоративная культура – это прежде всего соблюдение ряда требований и условий поведения на рабочем месте. Но понятие корпоративной культуры более многогранно и включает в себя такие грани, как система внутренних моральных ценностей, сложившихся традиций и психологическая комфортность коллектива.
В настоящее время одним из способов эффективного развития корпоративной культуры является тим-билдинг (team – команда, building – строение). Тренинги по командообразованию позволяют сотрудникам не только за короткое время ближе узнать друг друга и оценить поведение коллег в нестандартных ситуациях, но и преодолеть возникающие между подразделениями конфликты интересов.
Любой руководитель с уверенностью может сказать: одним из наиболее важных личных качеств сотрудника является его способность работать в команде, что требует от него готовности идти на компромисс, умения правильно ставить задачи и расставлять приоритеты, а также добиваться поставленной цели. В задачу тим-билдинга входит развитие у сотрудников именно этих навыков. Поскольку они требуют постоянного совершенствования, то можно с уверенностью говорить о том, что тим-билдинг не ходим банку.
Тим-билдинг длится от одного до пяти дней и может проходить в любом месте, за исключением собственного офиса. Это как раз тот случай, когда родные стены не помогают, а наоборот, мешают эффективному построению команды. Наиболее оптимальное количество участников 30-35 человек.
Потребность в тим-билдинге в банке в первую очередь связана с высокими темпами увеличения штата сотрудников. Тим-билдинг позволяет создавать сплоченный коллектив, решить конфликтные ситуации, наладить эффективные коммуникации как внутри одного подразделения, так и между различными подразделениями банка. В тим-билдинге делается выбор в пользу выездных мероприятий, потому что на практике они оказываются более эффективными.
Специалисты считают, что потребность в тим-билдинге существует не только в банке, но и в любом большом коллективе, сотрудники которого занимаются творческой деятельностью (а именно таковой и является работа в банке в большинстве подразделений). Именно тим-билдинг позволяет сотрудникам за очень короткое время максимально близко узнать и понять друг друга, именно благодаря тим-билдингу сотрудники имеют возможность увидеть своего коллегу таким, каким он никогда не бывает в офисе... И это очень сильно помогает потом в работе.
Особенно актуальны подобные мероприятия в молодых коллективах. В связи с активным развитием многих розничных направлений приходит много новых незнакомых людей, перед которыми руководство ставит довольно амбициозные задачи. Совершенно нет времени в спокойном режиме узнавать друг друга, и тут серьезным подспорьем становится именно тим-билдинг. Но необходимо заметить, что тим-билдинг «работает» только тогда, когда все грамотно организовано, когда участники буквально с первых минут оказываются вовлечены в какой-то творческий процесс.
На наш взгляд, организацией сценариев должен занимается привлеченный подрядчик, профессионал своего дела. От банка требуется только специальный сотрудник, который все это курирует и контролирует.
На вопрос о стоимости подобных услуг однозначного ответа нет. Все зависит от масштаба мероприятия и места его проведения. Стоимость тим-билдинга складывается из стоимости услуг тренинговой компании и стоимости проживания в пансионатах, аренды помещений и оборудования для проведения тренингов.
Выбор метода тим-билдинга зависит от предпочтений сотрудников, как правило, такие вопросы должны решаться сообща. Чаще всего предпочтение отдается игровым тренингам с обязательными элементами креатива и творчества.
Методы проведения тим-билдинга можно разбить на три группы. Во-первых, экстремальный тим-билдинг, который проводится за городом и предполагает выполнения задания, требующего от каждого из участников команды активности. Например, они должны без инструментов построить дом, выбраться из лабиринта и т. д. Во-вторых, тренинги командообразования. Это форма обучения, где участникам рассказывается о том, что такое команда, о распределении в ней ролей и функций, о способах эффективной передачи информации и многих друг признаках, по которым можно определить степень сплоченности команды. В-третьих, различные корпоративные мероприятия, в которые включены элементы тим-билдинга - семинары, конференции, круглые столы, в процессе проведения которых, помимо обсуждения тематических вопросов, участники выполняют задания в мини-группах.
Вне зависимости от метода его проведения задача тим-билдинга - сплочение участников команды, которое достигается в процессе выполнения общего для всех задания.
Любой вид обучения, особенно тренинги, участники которых незнакомы, содержит в себе элементы тим-билдинга. Как показывает практика, участники любой программы обучения (даже если они работают в разных структурных подразделениях банка) после завершения программы продолжают активно общаться, обмениваться опытом, находят новые способы решения вопросов, вместе реализуют давно возникшие идеи, что является признаком сплоченной команды. Наиболее отличившиеся сотрудники приобретают авторитет в глазах окружающих.
В рамках повышения и развития корпоративной культуры мы предлагаем «Банк Оренбург» провести следующее корпоративные мероприятия по тим-билдингу:
1. Организация выездного мероприятия, в котором участвуют несколько подразделений банка, по работе они должны быть между собой тесно взаимосвязаны, и работа одного подразделения напрямую зависть от работы другого. При этом специфика их сотрудничества фактически предполагает определенный конфликт интересов. Решить коммуникационные трения в какой-то степени поможет тим-билдинг. Выездное мероприятия состоит из несколько стадий. В первый день провести совещание, на котором каждое подразделение сделает мини-презентацию своего управления. Основной целью этого этапа является расширение кругозора сотрудников, их знакомство с работой коллег из других подразделений. В этот же день провести сессию вопросов—ответов. Второй день должен быть менее формальным: например, организация командных игр, пейнтбол, футбол, волейбол, хоккей – в зимнее время; вечером - шашлычное барбекю, «посиделки» у костра.
2. Организация нестандартного мероприятия, рассчитанного на людей с аналитическим складом ума. Изюминкой программы является эмпирическая игра «Connecting people». Основная идея игры заключается в том, чтобы продемонстрировать, что качество результатов работы напрямую зависит от качества коммуникации между подразделениями. Эта игра создает ситуации, в которых участники игры сталкиваются с препятствиями и разрешают сложные вопросы в работе взаимозависимых команд. Для того чтобы достичь цели, все команды должны правильно распределить и сбалансировать ресурсы между участниками в соответствии с их потребностями и ограничениями. Концепция игры исходит из идеи, что каждый сотрудник в организации является одновременно и поставщиком, и клиентом. Общение и взаимодействие помогают участникам определить, как достичь поставленных целей, как помочь своей компании стать более профессиональной. Помимо игры на тим-билдинге, конечно, отводиться время и для неформального общения, прогулок на лодках, шашлыков и многого другого.
3. Проведение региональной конференции между всеми филиалами «Банка Оренбург», на которых сотрудники банка могут получить уникальную возможность познакомиться друг с другом и обсудить интересующие их вопросы, ознакомиться с опытом работы других подразделений. Конференцию можно провести в два этапа: первый этап – заседание «круглого стола» с обсуждением конкретной проблемы и путей ее решения; второй этап – неформальный, проведение cofe – break и смотр художественной самодеятельности сотрудников банка.
4.Проведение «brainstorming» («мозговые штурмы») - это своеобразные совещания/тим-билдинги для менеджеров. Подобные совещания можно провести с привлечением не только менеджеров высшего и среднего уровней, но и рядовых сотрудников. Это дает возможность проявить себя, а затем увидеть результаты своих идей, высказанных в процессе обсуждения, воплощенных в реальном бизнесе. Участие в подобных мероприятиях – это своеобразная визитная карточка того, что ты интересен, твои результаты работы видны, твои идеи оценены. Главное – дать людям возможность поверить в себя, в свои силы и возможности. И после этого они по-настоящему раскрываются.
Сегодня потребность в тим-билдинге в «Банке Оренбург» есть, он необходим в условиях роста компании, прихода новых сотрудников. Этот инструмент позволяет сохранить уже сложившуюся корпоративную культуру, не потерять корпоративные ценности.
Категория: Научные статьи | Добавил: Alex (03.03.2007) | Автор: Ефремова Н.М., Кадорова Е.А.
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0